Когда новорожденные начинают улыбаться

Когда малыш улыбается впервые

Первых улыбок у грудничка может быть несколько, все они различаются:

  1. До рождения, бессознательная;
  2. После рождения, бессознательная.

Бессознательная улыбка во сне

  1. Сознательная.
  2. Первая для родителей (чаще – мамы).

Каждая из таких первых улыбок имеет свое толкование:

  • Улыбка, что возникает еще в утробе матери, не выражает чувства. Это действие в тот момент стоит наравне с движениями рук и ног, это работа рефлексов.
  • Рефлекторная улыбка новорожденного. Чаще появляется, пока малыш спит. Может возникать и в моменты бодрствования. Например, одна пара недавно выложила в сеть фотографию со счастливым новоиспеченным папой, довольной мамой (еще на хирургическом столе после кесарева сечения) и их новорожденным с радостной улыбкой. Разумеется, это не могло быть признаком довольства ребенка, это лишь совпадение.
  • Сознательная улыбка уже отражает довольство малыша. Для нее грудничку нужно «созреть», научиться отделять приятное от неприятного. Это вторая ступень налаживания коммуникации с внешним миром (первая, доступная от родов – плач).
  • Первая улыбка маме и реже папе тоже осознанная, причем имеет особое значение.

Чем лучше развит мозг, тем скорее улыбнется грудничок.

Как вызвать у младенца улыбку?

Копировать и подражать – главные действия, которые дети предпринимают, чтобы влиться в мир взрослых. Семья, в которой часто улыбаются и смеются, отличный плацдарм для проявления у ребенка улыбки. Психологи предлагают два несложных правила, которые помогут вашему чаду научиться выражать такие положительные эмоции, как радость и удовольствие.

Постоянно показывайте ему, как для вас радостно и ценно, что он есть в вашей жизни.

Признаки нормального развития ребенка от 1 до 12 месяцев

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений – одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.
К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей – мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными – он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову – это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции – улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения – одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия – рассматривания рук – в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции – улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

Читайте также:  Сонапакс - инструкция и цена

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед – это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, – это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова – «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

НА ПРИЕМЕ У НЕВРОЛОГА
Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев
Отклонения в развитии
Всегда следует помнить, что в отличие от взрослого развивающаяся нервная система ребенка обладает большой пластичностью и способностью к компенсации, поэтому вовремя начатое и регулярно проводимое лечение приводит к положительным результатам.
В практической работе врач-невролог часто встречается со случаями различных отклонений в развитии ребенка на первом году жизни. Для своевременной их коррекции необходимо установить причины и динамику.

Развитие ребенка начинается не сразу после рождения, а гораздо раньше, с момента его зачатия. Течение беременности и сами роды также во многом определяют здоровье и благополучие малыша. Врач тщательно фиксирует все неблагоприятные факторы. В отдельную группу факторов риска относятся преждевременные (наступившие до 38 недель) или запоздалые (после 40 недель), а также быстрые или затяжные роды, асфиксию ребенка во время родов. Все это может вызвать родовую травму. Центральная нервная система плода наиболее чувствительна к недостатку кислорода, поэтому все новорожденные, перенесшие гипоксическое состояние, относятся неврологами к группе риска и требуют тщательного наблюдения, а при необходимости и лечения в течение первых лет жизни.

Последствия перенесенной кислородной недостаточности у детей раннего возраста объединяют под общим названием «перинатальная энцефалопатия», которая имеет ряд проявлений.

Наиболее часто встречается синдром гипервозбудимости, проявляющийся повышенной раздражительностью ребенка, снижением аппетита, частыми срыгиваниями во время кормления и отказом от груди, уменьшением продолжительности сна, трудностями засыпания. В состоянии бодрствования, даже при незначительном и непродолжительном волнении, у ребенка появляется хаотическая двигательная активность, сопровождающаяся дрожанием рук, ног, подбородка, резким пронзительным криком, покраснением лица, запрокидыванием головы.

Осмотр таких детей требует от врача особого умения и осторожности, поскольку в ответ на незнакомую обстановку, раздевание, прикосновение к телу холодных инструментов и другие неприятные ощущения малыш начинает плакать, активно сопротивляться обследованию, у него повышается тонус в мышцах-разгибателях, что значительно затрудняет постановку диагноза. При отсутствии своевременной медицинской помощи гипервозбудимость не только не проходит, но даже может усилиться.

Ребенок растет беспокойным, плаксивым, тревожным, часто встречаются жалобы на трудности засыпания, страшные сновидения, энурез. Своевременное обращение к специалистам и оказание ребенку необходимой медицинской помощи поможет избежать неприятных последствий.

Детям с синдромом гипервозбудимости с первых дней жизни рекомендован специальный массаж и лечебная физкультура, водные процедуры, а при необходимости – и медикаментозная терапия. Очень важным для такого малыша является правильное отношение всех членов семьи к его проблемам. Незаменимую помощь по мере его взросления оказывают детские психологи и дефектологи.

Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы, который развивается после перенесенной асфиксии или родовой травмы и наблюдается в первые часы и дни жизни ребенка. У таких детей значительно снижены мышечный тонус и двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует, поэтому в родильном доме его кормят через соску или зонд. Во время осмотра врач обращает внимание на снижение или полное отсутствие безусловных рефлексов новорожденных. Такого ребенка нельзя оставлять в положении на животе, так как защитный рефлекс у него выражен очень слабо. Не работают рефлексы опоры, автоматической ходьбы и ползания. Как правило, дети с синдромом угнетения центральной нервной системы нуждаются в длительном врачебном наблюдении и профессиональном уходе, поэтому они остаются в родильном доме на более длительный срок или, при необходимости, госпитализируют в специализированную клинику для новорожденных.

Читайте также:  Боль в грудине слева: причины, что это может быть?

Поскольку одним из основных проявлений этого состояния является мышечная гопотония, которая встречается при ряде заболеваний, задача врача – установить ее причину, оказать медицинскую помощь ребенку и дать родителям рекомендации по ее дальнейшему развитию. При своевременном и правильно проведенном лечении в большинстве случаев состояние новорожденного улучшается, восстанавливаются безусловные рефлексы, повышается двигательная активность.

У некоторых детей впоследствии синдром гипервозбудимости, о котором говорилось ранее.

Дальнейшее развитие ребенка может происходить с задержкой: он позже начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, вставать и ходить, говорить. Ребенок, перенесший синдром угнетения, нуждается в длительном и регулярном врачебном контроле. При необходимости ему назначают повторные курсы медикаментозной терапии, которые, в зависимости от жалоб, включают успокоительные или, напротив, стимулирующие препараты.

Нередко родители отрицательно относятся к назначению их малышу лекарств, высказывают опасения относительно возможных побочных эффектов, занимаются самолечением. Существует мнение, что лекарства, применяемые при лечении взрослых пациентов, абсолютно непригодны в педиатрии. Однако большинство медикаментов, используемых в современной медицине, не имеет возрастных ограничений и в правильно подобранных дозах оказывают на ребенка положительный эффект без каких-либо отрицательных явлений. С другой стороны, слишком поздно начатое лечение может не оказать должного эффекта, задержка в развитии ребенка усугубляется, имеющиеся у него проблемы не только не уменьшаются, а даже усиливаются по мере роста.

Наряду с медикаментозными препаратами, в качестве дополнительной терапии, неврологи обычно рекомендуют также массаж, занятие лечебной физкультурой и плаванием под руководством специально обученного инструктора, закаливание, водные процедуры, лечение травами. В восстановительном периоде дополнительные методы лечения приобретают самостоятельное значение и могут быть рекомендованы в качестве способов общеукрепляющей и поддерживающей терапии.

Синдром мышечного гипертонуса также может быть одним из проявлений перинатальной энцефалопатии. Как правило, врач отмечает значительное повышение тонуса в мышцах-сгибателях. Руки такого ребенка прижаты к груди, кулачки крепко сжаты, ноги невозможно развести и разогнуть в тазобедренных суставах. Двигательная активность снижена. Безусловные рефлексы новорожденного выражены и сохраняются длительное время, мешая его нормальному развитию. Так, защитный рефлекс препятствует поднятию и удержанию головы, хватательный рефлекс создает определенные трудности при попытке произвольного захвата предмета, рефлексы опоры, автоматических ползания и походки тормозят развитие ползания на четвереньках, стояния и ходьбы. У детей с мышечной гипертонией могут развиваться спастическая кривошея, косолапость. Отсутствие своевременной медицинской помощи может привести к серьезным задержкам развития и даже к формированию детского церебрального паралича.

Таким детям показаны курсы расслабляющего массажа в сочетании со специально подобранной медикаментозной терапией. В качестве дополнительных методов эффективны водные процедуры, плавание, физиотерапия. В случаях стойкой мышечной гипертонии врачи рекомендуют лечение в специализированном стационаре.

Журнал «Материнство», апрель, 1998 г.

Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах.

Учить ли малыша?

Обучение искусству улыбаться должно начаться с первого дня жизни ребенка. И лучшее упражнение – собственный пример. Чем чаще ребенку улыбаются взрослые, чем чаще он видит такую мимику, тем больше вероятность, что ему захочется повторить ее и улыбнуться в ответ. Поэтому главное – это общение, эмоциональный обмен радостью в сочетании с прикосновениями, нежным голосом. Все это поможет ребенку быстрее понять, что находится он в полной безопасности, что мир, в которой он пришел, совсем не враждебный.

Часто бывает так, что после первой улыбки кроха перестает радовать ею родителей и достаточно долго не повторяет этой мимики. Такое бывает.

Мало научить малыша, нужно постоянно поддерживать в нем этот новый эмоциональный навык.

Порой родители не замечают, что сами большую часть дня проводят с угрюмым и суровым выражением лица. Дети, как высокочувствительные детекторы, мгновенно «считывают» это и стараются подражать родным людям. Таким родителям нужно учиться улыбаться и проявлять собственные эмоции вместе с ребенком.

Чуть позднее ребенок начнет смеяться, обычно это происходит к 5 месяцам. И поначалу странные звуки могут пугать его самого. Тут родителям лучше не вмешиваться, довольно быстро грудничок поймет, что странные пугающие звуки он может производить самостоятельно, а потому они совершенно не опасны. С этого момента начинается период смеха без причины – ребенок просто «репетирует», а мама начинает переживать, что он смеется всему и постоянно.

Чуть позднее ребенок начнет смеяться, обычно это происходит к 5 месяцам.

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?

В период новорожденности (первые 28 дней) происходит адаптация ребенка к условиям внешнего мира. В это время он большую часть времени спит, просыпаясь лишь для того, чтобы покушать. В процессе взросления малыш уже начинает проявлять большую активность – он не засыпает сразу после кормления, а некоторое время бодрствует. Мама уже уделяет ему внимание, играет с ним, разговаривает.

Особую радость родителям приносит первая улыбка ребенка. Сначала это просто рефлекторная реакция. Огромное значение для развития имеет период, когда ребенок, реагируя на появление мамы или на родительскую речь, начинает улыбаться вполне осознанно. Это свидетельствует о нормальной деятельности нервной системы крохи, а также о том, что его слуховые и зрительные органы в достаточной степени созрели.

Огромное значение для развития имеет период, когда ребенок, реагируя на появление мамы или на родительскую речь, начинает улыбаться вполне осознанно.

Когда новорожденные начинают улыбаться

Первая улыбка ребёнка – счастливый момент, который становится незабываемым для родителей. Все пережитые невзгоды, разочарования и трудности забываются сразу, и они готовы сделать для малыша всё мыслимое и немыслимое на этом душевном подъёме. Но родители не всегда понимают, когда улыбка младенца становится, действительно, осознанной. Поэтому часто спрашивают, когда новорожденные начинают улыбаться, действительно, понимая, чему они радуются.

Первые улыбки имеют рефлекторную природу.

Когда малыш улыбается впервые

Милая забавная гримаса, которая наблюдается, когда новорожденный начинает улыбаться, появляется у одних малышей в первые дни после рождения, у других — к трехнедельному возрасту. Это зависит от детского психоэмоционального и физического развития. В возрасте до четырех недель такая улыбка рефлекторна и не связана с чувством радости — это физиологическое сокращение лицевых мышц, свидетельство благополучия. Она означает, что малышу хорошо, он сыт, доволен, ему сухо и тепло, его ничто не беспокоит.

Рефлекс оживления так специалисты называют этап эмоционального развития ребенка, который характеризуется возникновением осознанного интереса к окружающему миру и восприятия лиц и предметов, окружающих малыша.

С какого возраста дети начинают улыбаться

Выражение положительных эмоций является показателем нормального развития крохи. Часто бывает, что новорожденный улыбается совсем скоро после рождения. Он это делает и во сне, и в минуты бодрствования, но такая первая улыбка новорожденного является физиологической, неосознанной и с радостными эмоциями не связана. Появляется она потому, что ребеночку комфортно. Часто ее можно наблюдать на лице крохи, когда он купается либо непосредственно после кормления.

В каком возрасте ребенок улыбается осознанно зависит от тонкостей его индивидуального развития. Только когда младенец станет задерживать взгляд и выделять среди прочих объектов мамино лицо, тогда улыбка на его личике станет знаком радости.

В большинстве случаев первая улыбка у ребенка появляется в возрасте 7-8 недель. Обычно это улыбка в ответ на появление мамы. Младенец начинает улыбаться на речь взрослого, оживленно размахивать ручками и ножками, надолго фокусирует взгляд на любимом человеке. Это означает, что малыш уже различает родное лицо среди других, стал определенно узнавать маму. На втором месяце жизни детки начинают улыбаться и агукать,общаясь с окружающим миром.

Читайте также:  Какой способ лечения от алкоголизма стоит выбрать

Общеизвестно, что чем активнее и продолжительнее родители общаются с младенцем, тем быстрее кроха научится демонстрировать радостные эмоции. Отмечено, что даже малыши, которые не имеют возможности видеть или слышать, расплываются в улыбке, чувствуя ласковые прикосновения или слыша нежный голос родителей. А малыши, которым уделяется мало времени, заметно отстают в психическом развитии.

На втором месяце жизни детки начинают улыбаться и агукать,общаясь с окружающим миром.

Принципы позитивного родительства

Существует 5 основных принципов для родителей:

1 Быть другим или другой. Нужно понимать, что каждый отдельный ребенок – это индивидуальность и родители должны принимать данный факт и развивать в них их особенности.

2 Все могут ошибаться. Этот принцип гласит, что малыш может допускать ошибки, а родители должны признавать и уметь их прощать, каждый раз давать шанс начать все заново. Именно тогда можно рассчитывать на правильное развитие.

3 У всех есть негативные эмоции. Стоит помнить, что при переживании негативных эмоций кроха сильно нуждается в поддержке своих родителей. Если он получает ее – он понимает, что не одинок.

4 Необходимо хотеть больше. Согласно этому принципу нужно давать самостоятельный выбор во всех начинаниях малыша. Только в этом случае родители не смогут подавить, а наоборот, будут развивать его индивидуальность и уникальность.

5 Навык говорить “нет”. Это касается родителей, которые позволяют своему мылышу лишнее. Всегда нужно уметь останавливаться и запрещать, если это может нанести ему вред.

Согласно этому принципу нужно давать самостоятельный выбор во всех начинаниях малыша.

Рефлекторная улыбка

Как уже говорилось, появляется помимо воли младенца, бессознательно. Ее отмечают еще на УЗИ. Это мимическое сокращение мышц лица, главное условие – она не является выражением чувств. Ребенок до месяца не улыбается осознанно.

Ее отмечают еще на УЗИ.

Когда начинает агукать ребенок

Следующий этап развития – «гуление». Вот малыш уже научился радовать маму и папу своей искренней улыбкой, привлекать к себе внимание интенсивным подергиванием конечностей. И вдруг родители 2-месячного крохи слышат не привычный плач, а позитивные звуки – агуканье. Радостный вскрик малютки происходит на фоне какого-либо интересного и удивительного события для него.

Когда ребенок начинает агукать и улыбаться впервые, родители бросают все свои дела и бегут на призыв к общению. Это лучшее время наладить контакт с крохой, сейчас он только учится взаимодействовать с окружающими людьми. Через двигательную активность, мимику губ, агуканье малыш передает свое отношение к увиденным и услышанным событиям. Маме следует чаще брать его на руки, разговаривать, напевать разные мелодии. Ее нежный голос вызовет положительные эмоции, на лице малютки засияет хоть и беззубая, но такая красивая и искренняя улыбка.

Общение лучше оставить на самый пик бодрствования, когда он сыт и его не тревожат колики.

Причины отсутствия улыбки

Существуют разные причины, по которым может отсутствовать улыбка, наиболее распространенными являются следующие:

  • спокойный, сдержанный темперамент.;
  • патологическая физиология;
  • нежелание контактировать с окружающими, включая близких людей и посторонних, вызванное различными психическими отклонениями.

Причина может крыться в раннем аутизме.

К симптомам этого заболевания относят длительное отсутствие улыбки, неадекватную реакцию на малейшие раздражители, задержку речи, невозможность сфокусировать взгляд на лицах родителей, отсутствие привязанности к матери и интереса к новым игрушкам, агрессия по отношению к другим детям, замкнутость. Синдром раннего аутизма не лечится и не исчезает по мере взросления. Однако своевременная диагностика и коррекция помогают адаптировать больного к социуму и окружающей среде.

Когда малыш расплывается в улыбке, материнский организм вырабатывает окситоцин гормон спокойствия и счастья.

Когда младенец улыбается?

К концу первого месяца, а также в течение второго месяца жизни малыша его улыбка может уже являться реакцией на:

  • какое-то приятное или увлекательное событие (мама хлопает в ладоши, напевает песенку, агукает с ребенком) Когда малыш начинает агукать?;
  • выраженную мимику взрослого (иногда реакция может последовать даже на четкое изображение лица, например, другого малыша на журнале для мам или на любимой игрушке с достаточно большими глазами, носом и ртом).

Малыш постепенно учится поддерживать зрительный контакт со взрослым, реагировать на интересные звуки и ласковые прикосновения, поэтому улыбку ребенка могут предопределять теперь и внешние факторы. Хотя кроха еще не умеет внимательно слушать, полезно в это время с ним не только ласково разговаривать, но также включать спокойную музыку (например, классику), размещать над детской кроваткой мобиль с забавными игрушками и приятной мелодией.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Улыбаемся вместе с крохой

Да, если вам кажется, что ребенок запаздывает со столь приятным умением, попробуйте его научить. Помните, что даже самые маленькие груднички повторяют за вами в меру своих возможностей то, что видят. Поэтому ваше чадо будет улыбаться вам в ответ с огромным удовольствием, если вы общаетесь с ним тоже с улыбкой. Именно так малыш понимает, как выражается радость, хорошее настроение, симпатия.

Помните, что улыбаться будет только здоровый, сытый ребенок, у которого ничего не болит. Поэтому не пытайтесь развеселить кроху, когда его что-нибудь беспокоит. Если ребенок будет доволен и спокоен, вы скорее добьетесь от него ответной улыбки.

кроха не идет даже на визуальный контакт;.

Какие ещё факторы могут влиять на время появления первой улыбки?

  • Зрение.

В первые недели жизни малыш может видеть лица и предметы на расстоянии 20-30 см, а также различать темные и светлые контуры и очертания. По мере роста малыша и устранения физиологической дальнозоркости появляется способность видеть лица вблизи и различать их.

Примерно в возрасте 4-6 недель у ребёнка появляется чёткое разделение «свои — чужие». Когда кроха видит незнакомого человека, он теряется, может начать плакать. С близкими людьми малыш чувствует себя уверенно и под защитой, делая попытки улыбнуться в ответ на общение с ним.

Даже слепые с рождения малыши начинают улыбаться раньше, если чувствуют мамино тепло и заботу. Поэтому не стоит стесняться проявлений нежности по отношению к ребёнку, когда он нуждается в этом в два раза больше, чем полностью здоровые дети.

  • Состояние нервной системы.

Спокойная обстановка в семье, в которой растёт и воспитывается ребёнок, имеет большое значение для формирования эмоционального поведения крохи. В семьях, где родители часто скандалят, разговаривают на повышенных тонах, дети растут замкнутыми и несчастными, что, конечно, не способствует проявлению положительных эмоций с их стороны.

Если ребёнок видит вокруг улыбающихся маму и папу, которые любят его и друг друга, ему невольно захочется стать похожими на своих родителей и улыбаться вместе с ними.

  • Слух.

Речь — важнейший инструмент общения между людьми любого возраста. Когда ребёнок слышит интересные или знакомые звуки, мамин голос, он пытается найти источник звука и ответить на него при помощи эмоций.

Улыбка в данном случае является способом демонстрации своего отношения к тому, что именно ребёнок. Так, громкие и резкие звуки его пугают, и он начинает плакать, а речь мамы, бабушки или другого родного человека вызывает у крохи положительные чувства и эмоции, пробуждая желание улыбнуться в ответ.

Другая причина нехватка общения.

Добавить комментарий