Виды гимнастических упражнений для развития памяти

Виды гимнастических упражнений для развития памяти

Многие жалуются на плохую память, считая это неразрешимой проблемой. Но на самом деле улучшить память можно, причем в любом возрасте, стоит только захотеть. Для этого используются самые разные упражнения и методики. Это могут быть как популярные мнемотехники и игра в ассоциации, так и пальчиковая гимнастика для развития памяти у взрослых и детей.

Важно также учиться слышать свои ощущения.

Пальчиковая гимнастика для взрослых: развитие памяти, замедление старения мозга

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит узнать, что такое пальчиковая гимнастика для мозга, научиться делать упражнения, чтобы убежать от склероза, восстановить память, улучшить работу мозга. И главное – замедлить старение мозговых клеток.

  1. Ухудшилась память. Что делать?
  2. Уникальный комплекс «Пальцовки»
  3. Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга
  4. Полезные упражнения для людей старшего возраста

Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки.

Запоминательная минутка

Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.

  1. Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  2. Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  3. Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  4. Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

Пишем историю.

8- Упражнения на развитие понимания прочитанного текста

Каждый из нас знает, что из себя представляет понимание прочитанного текста, а некоторые, быть может, даже считают, что этот процесс не имеет ничего общего с памятью.

Однако в действительности это совсем не так! Понимание прочитанного текста является когнитивной функцией, напрямую связанной с речью и представляющей особую важность для нашей памяти, поскольку, если мы не понимаем то, что читаем, сохранение этой информации в памяти становиться просто невозможным и она никогда не станет частью нашей долговременной памяти.

Следующее упражнение является самым лучшим методом для тренировки этой функции и заключается в следующем:

Возьмите какую-то книгу, прочитайте её, и после этого сделайте краткое резюме о том, что вы прочитали, а также выделите ключевые идеи этой книги.

Упражнения на тренировку ассоциативной памяти помогают правильно распределять и хранить новую информацию, которую мы получаем, а также в целом улучшить качество нашего обучения и уменьшить шансы на то, что полученная нами информация когда-то забудется.

Тренировка памяти и внимания

А на дворе как раз разгар отпусков. В общем, спасай голову кто может! Помочь в этом деле мы попросили доктора психологических наук, руководителя департамента психологии Высшей школы экономики Марию Фаликман.

Пик активности – в 27 лет

– Мария, все чаще появляются исследования, мол, наш мозг начинает стареть довольно рано.

– По результатам изучения когнитивного старения (это исследование не самого мозга, а разных его функций – например, памяти, внимания) получается, что пик развития познавательной сферы наступает где-то в 27 лет.

– Значит, 27 – «рубеж», пройдя который надо усиленно качать извилины?

– Делать это надо всегда, иначе по достижении «рубежа» все покатится под горку. Если будете тренироваться, «спуск» не будет так заметен.

Задачки с цифрами и словами

– Японские ученые полагают: лучший способ накачать мозг – устный счет.
– Устный счет – это активное вовлечение того, что мы называем рабочей (или кратковременной) памятью. Той, которая позволяет нам удерживать текущую информацию. Вот подхожу я к магазину, собираюсь купить то-то и то-то, а прошла внутрь – и забыла. Значит, рабочая память меня подвела. Или наоборот, зашла и все помню: стало быть, рабочая память в порядке.

Читайте также:  Шишка над пяткой сзади как лечить

– Еще такое упражнение в интернете предлагают: быстро посчитать в обратном порядке от 100 до 1.

– Психологи любят другую задачу – обратный счет тройками: 300, 297, 294 и т. д. Тоже упражнение на развитие рабочей памяти.

Или, например, такая задачка: придумать слово на каждую букву алфавита. Она хороша тем, что в это время мы возобновляем доступ к каким-то полузабытым словам в нашей памяти и задействуем те связи между нервными клетками, которые иначе бы дремали. Как и в игре, когда надо придумать слово на последнюю букву слова, сказанного соперником.

Или как в кроссворде.

– Говорят, кроссворд тоже не панацея: если он стал рутиной, то перестает развивать мозг.

– В том случае, если человек постоянно занимается разгадыванием кроссвордов. Если у вас в голове всегда наготове название столицы Уругвая, скорее всего, ваш мозг уже насытился кроссвордами: вы уже знаете почти все ответы или принцип, по которому составляются вопросы. В таком случае кроссворд как тренировка мозга не имеет смысла. Как и вязание или вышивка, если они превращаются в навык.

Стать левшой и напрячь фантазию

– Встречается такой совет: если правша – учитесь писать левой рукой, и наоборот. Но что это дает?

– Если вы правша, то, когда вы пишете, в большей степени работает левое полушарие. Крест-накрест. И когда мы начинаем писать левой рукой, то заставляем работать правое полушарие, вовлекая его в решение той задачи, к которой оно не привыкло.

– А еще можно придумывать новые свойства для привычных вещей.

– Это популярный тест на развитие творческого мышления. У него есть название – «тест кирпича»: придумать неожиданные способы использования кирпича. Но если вы уже человек творческой профессии, то для вас такое придумывание – рутина.

– Что тогда можно посоветовать?

– Те же упражнения на поддержание рабочей памяти или внимания. Потому что концентрация внимания необходима специалисту хоть техническому, хоть творческому.

– Например, выходишь из дома – и придумываешь себе задачу: сегодня обращаю внимание только на предметы зеленого цвета. Подойдет?

– Да. Такие упражнения тренируют внимание, у которого есть две важные функции: выбирать и удерживать информацию. И тут мы тренируем именно функцию отбора.

Рисуем и жонглируем

– Как насчет рисования?

– Рисование задействует те отделы мозга, которые связаны с удержанием и преобразованием образов. Мы переносим предмет на бумагу: то, как он выглядит, как на нем распределены тени. Обычно в жизни мы работаем знаками: пишем буквы, цифры. А вот образами не работаем. Поэтому во время рисования мы вовлекаем пространственные, правополушарные отделы мозга, которые обычно у нас не задействованы (если только вы не художник). Рисование – тот же фитнес. Мы ходим в фитнес-зал, чтобы прокачать те мышцы тела, которые обычно не напрягаются. Так же с мозгом: во время рисования мы вовлекаем в работу те его зоны, которые меньше задействованы в обычной жизни.

– Как и с помощью, например, жонглирования?

– Жонглирование считается очень полезной задачкой с точки зрения и движения, и развития мозга. Потому что оно требует очень высокой степени зрительно-двигательной координации.

Поиграть в шахматы

– А может, отпуск – самое время начать изучение иностранного языка?

– Всячески поддерживаю. С одной стороны, вы задействуете память, создавая в ней новые связи. С другой – это новый поворот для нашей речевой активности.

– Полезно взять в отпуск шахматы?

– Эта игра вовлекает все возможные познавательные процессы! Ведь мы должны просчитывать ходы наперед – и наши, и противника, продумывать стратегию взаимодействия с ним. Эта игра, можно сказать, модель повседневного существования человека. Много вычислений, а значит, нагрузка на рабочую память и поддержание ее в активном состоянии.

– Всячески поддерживаю.

Упражнения для развития слуховой, зрительной, кинестетической памяти

Упражнения для развития слуховой, зрительной, кинестетической памяти Упражнение 1. Воображаемая фотография Это упражнение для развития зрительной памяти. Смотрите на любой предмет в течение трех-пяти минут, представляя, что вы как бы фотографируете его, чтобы

Воображаемая фотография Это упражнение для развития зрительной памяти.

ТОП-5 упражнений для развития памяти

Жалуешься на плохую памятью? STOP! Представляем 5 упражнений для улучшения памяти и МЕГА-полезный видеоролик! Утри нос своим друзьям!

Читайте также:  Делают ли по желанию кесарево сечение

Человеческая память – крайне интересная сфера для изучения!

До сих пор врачи не могут до конца понять, каким образом возникает амнезия и что помогает от нее избавиться.

Почему разные глупости, типа пошлых считалочек человек помнит десятилетиями, а нужную информацию забывает так быстро?

Почему одним людям достаточно раз прочитать текст, чтобы его запомнить, а другим нужно биться над ним часами?

Куда в нужный момент в голове пропадает номер домашнего телефона или имя-отчество начальника, а затем они неожиданно возвращаются, как ни в чем и не бывало?

Почему упражнения для развития памяти действительно помогают?

Таких вопросов очень много, а ответы на них не удовлетворяют до конца ни исследователей, ни подопытных…

Почему одним людям достаточно раз прочитать текст, чтобы его запомнить, а другим нужно биться над ним часами.

Тренировка слуховой памяти

Многие делают упражнения, позволяющие улучшить зрительную память, и совершенно забывают о слуховой, развивать которую нужно так же активно. Лучше всего в этом помогает чтение книг: каждый день следует читать вслух по меньшей мере 10–15 минут. Кстати, школьники могут использовать для этого учебники — таким способом можно совместить выполнение домашних заданий с тренировкой памяти.

Довольно необычное задание можно выполнить вне дома. Например, по дороге на работу или просто в общественном транспорте незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их, а после этого повторять отрывки из услышанного. Если для передвижения человек использует свой личный транспорт, то тогда повторять можно новости и рекламу. Обращаем внимание на то, что повторение полученных данных принципиально при выполнении этого упражнения, в противном случае метод попросту не будет работать.

Каждый ребёнок на картинке должен отличаться каким-то элементом одежды это может быть синий бант на голове, зелёные шорты или красное платье.

Непроизвольное

Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания. Оно не требует каких-то волевых усилий. Его еще называют пассивным или вынужденным вниманием. Примером такого вида можно привести ситуацию с громкими звуками, яркими вспышками, когда человек невольно и несознательно обращает внимание на подобные раздражители.

Упражнение Линия.

Упражнения для улучшения памяти

Память – это сложный процесс накопления, организации и сохранения полученных знаний, опыта, навыков. Именно память лежит в основе нашего обучения и развития, именно она связывает наше прошлое и настоящее. Памятью в той или иной степени обладаем мы все.

Да, у одних из нас она развита лучше, у других – хуже, и преобладающий вид памяти может отличаться: кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кто-то – зрительно, но все-таки памятью обладаем мы все. Часто нам бывает сложно вспомнить, то есть извлечь информацию из памяти, другими словами, мы не всегда умеем пользоваться своей памятью.

Всегда есть причины, по которым мы что-то запоминаем, а что-то упускаем, и если мы не можем вспомнить – значит, что-то пошло не так. Возможно, информация не заинтересовала, или подсознательно Вы понимали, что она не нужна, или Ваше внимание было отвлечено на что-то другое, или причина кроется в чем-то ещё. Важно другое: если Вы что-то запомнили, значит, Вами были применены правильные методы запоминания, использованы правильные приёмы, неважно, сознательно Вы их применили или нет. Не запомнили – значит, в процессе запоминания была «прореха». Подробнее о правилах и секретах запоминания можно прочитать здесь.

Читайте также:  Болезнь Шинца (остеохондропатия пяточной кости)

Поскольку именно мозг отвечает за классификацию, сохранение и поиск нужной информации, то память, как одна из функций мозга, может развиваться благодаря специальным упражнениям для улучшения памяти. Важно научиться управлять своей памятью, и это возможно, но для этого следует приложить усилия, потому что развивается только то, что тренируется. Советы о том, как улучшить память и работу мозга, можно прочитать здесь.

Упражнения для развития памяти у взрослых обязательно принесут свои плоды, нужно только тренироваться и не сомневаться в успехе.

Упражнения для развития памяти

Если не можете вспомнить событие, вспомните как можно больше деталей, которые его сопровождали.

Сосед, подними руку

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает посреди круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку (сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая ближе к игроку, который между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то он меняется с водящим ролями.

Играют в установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был ведущим.

Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается.

Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять сидеть, не меняя положения.

Упражнение 3. Игра в спички

Игра в запоминание спичек – это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее. Умение придет с тренировкой. Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.

Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.

Умение придет с тренировкой.

Пальцовка №3

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».

Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении.

Упражнение 1

Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Добавить комментарий