Я сам! Первые самостоятельные шаги ребенка

Длительность беременности

Дети, которые появились на свет раньше срока, как правило, начинают ходить несколько позже сверстников.

Примерно в этом возрасте младенцы впервые пробуют перевернуться.

Приспособления, которые помогут научиться ходить

В стремлении облегчить первые шаги малышей от родителей и педиатров не отстаёт и современная индустрия, год от года расширяющая ассортимент развивающих товаров для детей. Какие-то из них признаются полезными, по поводу других мнения специалистов могут расходиться в диаметрально противоположные стороны. Приведём ниже три самых популярных и самых обсуждаемых приспособлений для обучения ходьбе.

Ходунки. Маленький круглый столик с матерчатым сиденьем, устроенным по принципу рюкзака-кенгуру, снабжённый у основания колёсиками. Сидя в ходунках, ребёнок достаёт ножками до пола и, отталкиваясь, может свободно перемещаться по квартире. Высота сиденья, как правило, регулируется: малыш может доставать до пола одними носочками, а может вставать на полную стопу.

Именно ходунки вызывают наиболее ожесточённые дебаты в “околомладенческой” среде: существуют как убеждённые сторонники, так и ярые противники данного приспособления. На самом деле, если не покупать дешёвые и, следовательно, потенциально травмоопасные модели и соблюдать элементарную технику безопасности, ходунками вряд ли можно навредить. Техника безопасности очень проста:

  • ходунки не подходят ребёнку, который ещё не умеет самостоятельно сидеть;
  • ребёнок в ходунках не может оставаться без присмотра (как, собственно, и без них);
  • слишком длительное пребывание в ходунках создаст излишнюю нагрузку для спины.

Справедливости ради надо заметить, что от ходунков немного не только вреда, но и пользы: большие сомнения вызывает сама идея, что ходунки способны помочь малышу с первыми шагами. Сидящий в ходунках ребёнок, по сути, не ходит, а катается, отталкиваясь от пола ногами. При этом он лишён необходимости держать равновесие и координировать собственные движения, он застрахован от падений. С другой стороны, на этапе, когда карапуз уже начал активно передвигаться по дому на четвереньках, но ещё не научился ходить, описанное приспособление может стать настоящим спасением для мамы, давая ей передышку в бесконечной “гонке за лидером”.

Коляска-каталка. Устройство, по форме напоминающее четырёхколёсную тележку с ручкой: малыш делает первые шаги, держась за ручку и толкая каталку перед собой. Она удобнее обычной детской коляски, которую тоже нравится возить большинству годовалых младенцев, так как соответствует росту малыша. На определённом этапе пользы от подобного предмета много, так как он позволяет ребёнку передвигаться без помощи взрослых, не теряя равновесия и уверенности в себе.

Вожжи-поводок. Конструкция из ремней, напоминающая шлейку для собаки и визуально, и по способу использования. “Вожжи” используются на этапе самых первых шагов, когда малыш уже готов перемещаться без посторонней помощи, но при этом ещё недостаточно хорошо координирует движения. В этой ситуации “поводок” исполняет роль страховочной лонжи, не дающей упасть и сильно удариться начинающему “канатоходцу”. Главный минус приспособления — со стороны оно выглядит малопривлекательно. Но в случае, если малыша приходится выгуливать бабушке, страдающей ревматизмом, “поводок” может стать настоящим спасением.

Итак, осмотрите критическим взглядом квартиру и.

Первые шаги малыша: как помочь ребенку быстрее научиться ходить

Первый шаг – едва ли не самое важное событие в жизни малыша и его родителей. Вспомните эти исполненные восхищения и гордости фразы ваших друзей и знакомых: «Мы сегодня пошли!» Разумеется, и вы с нетерпением ждете этого момента, который, несомненно, до неузнаваемости изменит образ жизни вашей крохи. Поэтому нужно сразу разобраться со всеми вопросами и опасениями, которые могут возникнуть. Этим мы сейчас и займемся.

Один из главных вопросов, связанных с первым шагом: «Когда же, собственно, детки должны начинать ходить?» Здесь мы сразу готовы развеять любые ваши сомнения и опасения, потому что нет никакого определенного возраста, когда малыш должен это сделать. Все зависит от его комплекции, умения держать баланс и, конечно же, помощи родителей. Как правило, свои первые шаги дети делают в возрасте от 9 до 15 месяцев, поэтому нет никаких поводов для переживаний, если в годик ваш ребенок еще не научился самостоятельно ходить.

Чем помочь малышу, делающему свои первые шаги?

Для начала опровергнем распространенное заблуждение о том, что чем раньше ребенок научится ходить, тем лучше.

На самом деле это совсем не так. Малыш сможет полноценно ходить только тогда, когда его мышцы достаточно окрепнут и будут готовы к большой нагрузке. Именно поэтому считается, что сначала крохе лучше научиться ползать – так опорно-двигательный аппарат подготовится к будущей нагрузке. Однако для первого шага в большую жизнь малышу просто необходима помощь и поддержка родителей.

Поэтому сейчас мы с вами рассмотрим, чем мы можем помочь нашим деткам в этих стремлениях.

Ваш малыш активно познает мир, хочет все увидеть и потрогать, так почему бы не использовать любознательность ребенка в качестве стимула для первых шагов? Привлеките внимание карапуза яркой игрушкой или погремушкой, но положите ее на некотором расстоянии. Чтобы дотянуться до нее, малыш будет вынужден встать, сделав первые неуверенные шаги. Однако необходимо помочь ему и поставить рядом стульчик или пуфик, за который кроха мог бы держаться.

Повторяем за старшими

Все мы хорошо знаем, что малыши берут пример со старших и повторяют за ними буквально все. Именно поэтому на прогулке необходимо обращать внимание ребенка на то, как ходят взрослые или дети постарше. После этого ваш кроха, не желая отставать от других, обязательно захочет попробовать и сам.

Отказываемся от ходунков!

Специалисты считают, что ходунки вредны для малышей, поскольку в результате их использования у ребенка могут возникнуть нарушения в осанке, дефекты развития стопы и голени. В ходунках малыш находится в сидячем положении и не напрягает мышцы, поэтому они не помогают ему сделать первый самостоятельный шаг. Гораздо полезнее учиться ходить самостоятельно. Тогда будет формироваться правильная осанка, и мышцы будут развиваться равномерно.

Мотивируем к движению

Чтобы ребенок быстрее научился ходить, он должен как можно больше двигаться. На прогулках не держите малыша в коляске, помогайте ему почувствовать ножками землю и сделать первые шаги пока с вашей помощью. Берите на прогулку игрушечные машинки или специальные каталки, которые бы побуждали кроху двигаться. Кроме того, старайтесь давать ребенку больше самостоятельности, когда он перемещается по своей комнате. Создайте импровизированные препятствия из подушек, преодолевая которые малыш начинал бы тренировать свой опорно-двигательный аппарат.

Уберегаем от опасностей

Прежде чем учить ребенка ходить, внимательно осмотрите его комнату на наличие острых углов, розеток или других опасных вещей, которые могли бы поранить малыша. Внимательно следите за крохой, ведь только так вы убережете его от травм.

Не боимся падений

Помните, что ребенок не сможет научиться ходить, ни разу не упав. Поэтому не делайте из падения трагедию, так как это может только напугать малыша и отбить у него желание учиться ходить. Подбадривайте кроху в любой ситуации и старайтесь передать ему только положительные эмоции, ведь без падений не бывает взлетов!

Как выбрать подходящую обувь для тех, кто учится ходить?

Особое внимание родителям стоит уделить обуви для малыша, который только учится ходить. В этот период свод стопы ребенка не сформирован, на ней есть небольшая жировая подушечка. Кроме того, кроха много встает на носочки, бегает и прыгает.

Для дома идеальным вариантом становятся обычные носочки, которые дают максимальную свободу передвижения и не травмируют формирующуюся стопу.

Для улицы же необходима специальная обувь, ведь там малыш может запросто пораниться. Для таких случаев существуют обычные или ортопедические ботиночки. В ортопедической обуви присутствует жесткий задник, высокий супинатор и застежка на липучке, которая надежно фиксирует ботиночек на ноге. Чтобы определить, какая обувь подойдет именно вашему малышу, советуем обратиться к доктору.

Какие подгузники лучше всего подойдут для деток, совершающих первые шаги?

Малыши, которые делают свои первые шаги, очень активны, поэтому им уже не подходят стандартные подгузники. Специально для таких случаев созданы тонкие подгузники-трусики, которые не сковывают движения крохи и помогают ему быстрее учиться ходить.

Японская компания Goo.N, завоевавшая доверие миллионов родителей по всему миру, предлагает одни из самых комфортных подгузников-трусиков на современном рынке. Выбирая подгузники этой фирмы, вы можете быть уверены в том, что малыш будет свободно постигать этот мир, и ничто не помешает его первым шагам:

• Подгузники-трусики Goo.N прекрасно прилегают к талии и ножкам, что полностью предотвращает протекание даже при самых активных действиях. Они выполнены из мягкого и нежного эластичного волокна, которое не вызывает раздражения.
• Многие мамы сталкиваются с проблемой опрелостей у детей, особенно зимой и летом, однако подгузники от Goo.N полностью лишены этого недостатка, ведь они изготовлены из дышащих материалов, обеспечивающих испарение влаги наружу.
• Подгузники-трусики Goo.N отлично тянутся и легко надеваются, поэтому поменять их можно за считанные секунды без каких-либо проблем.
• Кроме того, любой маме особенно понравится удобный индикатор наполнения, сообщающий о необходимости смены подгузников.
• Приятным дополнением станет и тот факт, что подгузники-трусики снабжены технологией нейтрализации запаха после использования.
Компания Goo.N по-настоящему заботится о малышах и их мамах, изготавливая подгузники из самых комфортных и нежных материалов.

Подводя итог, хочется отметить, что каждый малыш индивидуален, поэтому никто не сможет с точностью сказать, когда ваше маленькое чудо начнет делать первые шаги. Однако именно родители могут сделать это событие незабываемым, вселив крохе веру в собственные силы и подарив ему свою любовь.

Многие мамы сталкиваются с проблемой опрелостей у детей, особенно зимой и летом, однако подгузники от Goo.

Когда ребенок начинает ходить: нормы

Уже в 9 – 10 месяцев дети начинают делать первые шаги. У некоторых этот процесс происходит немного позже. Сначала малыши начинают передвигаться с помощью опоры, а затем уже стараются пойти самостоятельно. Для того чтобы младенец быстрее научился этому, ему необходимо помочь. Родители должны научить свое чадо и правильно подготовить к этому процессу. Они обязаны создать все условия для удобного передвижения.

В основном дети начинают ходить в 12-13 месяцев. Если ребенок начинает ходить раньше, то этот факт становится предметом гордости родителей, если же малютка запаздывает, то родители начинают паниковать, пытаясь понять, что с младенцем не так. Но, если поговорить на эту тему со знакомыми, то с облегчением можно осознать, что каждый малыш начинает ходить в зависимости от подготовленности мышц, а не по календарному развитию.

Многие родители стремятся научить своего ребенка ходить как можно раньше. На самом деле это не совсем правильно. Не стоит торопить малютку в этом вопросе. Опорно-двигательный аппарат должен подготовиться к большим нагрузкам, чем и является прямохождение. Если младенец ползает и не хочет топать, не заставляйте его. Во время передвижения ползком у детей хорошо укрепляются мышцы, и правильно развивается опорно-двигательная система. В случае же если малютка плохо ползает и только пытается передвигаться на четвереньках, что к хождению он тем более не готов. Лучше немного подождать, ведь всему свое время. Конечно, не все дети ползают. Некоторые сразу предпочитают ходить, но в этом случае они сами дадут понять, что им уже пора. Они будут проявлять интерес и передвигаться с помощью предметов, таких как: манеж, ходунки, игрушки и т.д.

На самом деле это не совсем правильно.

Как научить ребенка ходить? Как сделать первые шаги? Советы и упражнения

Первые шаги большинство детей осваивают в возрасте до одного года. Любознательные и активные малыши приобретают это умение раньше — в возрасте от 9 месяцев, боязливые и медлительные позже, иногда только к 1,5 годам. Прямохождение — не врождённый навык, ему нужно учиться, и родители могут повлиять на этот процесс. Главное — учитывать индивидуальные особенности развития своего малыша, его физическое состояние, характер и темперамент.

Главное учитывать индивидуальные особенности развития своего малыша, его физическое состояние, характер и темперамент.

Всему свое время

Прежде чем волноваться, что малыш до сих пор не шагает сам, родители должны учесть несколько моментов.

  • Все детки развиваются по-разному. Нормальным принято считать, если ребенок пошел в год и 2 месяца. Но это лишь примерные рамки. Кто-то в состоянии вышагивать без маминых рук в 11 месяцев и даже раньше, а кто-то не готов к этому даже в 14 месяцев. Это зависит от здоровья крохи, генетики, его темперамента, веса и других факторов. Поэтому не нужно ни с кем сравнивать своего карапуза.
  • Если малыш родился раньше положенного срока, физические навыки его будут развиваться в соответствии с биологическим возрастом и компенсироваться постепенно. В таком случае сроки для каждого навыка будут индивидуальными, и оценивает это педиатр.
  • Для того чтобы ребенок мог пойти самостоятельно, его мышцы и косточки должны стать достаточно сильными и крепкими, а вестибулярный аппарат – натренированным. Другими словами, требовать от ребенка ходьбы, когда он не умеет держать равновесие или пружинить у мамы на коленях, неблагоразумно.

Природой не случайно устроено поступательное развитие: от этапа к этапу. По мере развития и укрепления органов, систем, мышц и косточек крохи пополняется и его двигательный багаж. Поэтому прежде чем начать ходить, ребенок проходит последовательно несколько ступеней физического развития:

  1. перевороты со спины и живота;
  2. сидение;
  3. вставание у опоры;
  4. ползание;
  5. вставание.
Читайте также:  Прививка от герпеса[Вирусные дерматозы]

Только после этого маленький организм будет готов к освоению самостоятельного вертикального способа передвижения.

Коленные чашечки у детей формируются примерно к полугоду. Поэтому не форсируйте события, заставляя свое чадо много топать с этого возраста. Дайте коленкам 2 – 3 месяца на укрепление. То, что малыш «побежал» в 9 или 10 месяцев, с этой точки зрения далеко не всегда хорошо.

Чем чаще ребенок будет переступать, высоко поднимая ножки, пружинить, прыгая на коленях родителей, тем крепче станут его мышцы и связки.

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

Самостоятельность — это не только бытовые навыки, это уверенность в себе, решительность и успешная учёба. Книга Елизаветы Филоненко «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности» поможет отказаться от принуждения и воспитать самостоятельного ребёнка с помощью вдохновляющих методов.

Для многих самостоятельность — это способность ребёнка позаботиться о себе. Но давайте посмотрим правде в глаза. До 18 лет (или старше) сегодняшним детям не приходится зарабатывать себе на жизнь, заботиться о том, где жить и что есть. Теперь в нашей культуре «все лучшее — детям». Причём добывают это лучшее как раз родители, а дети только потребляют. Но если их не научить самостоятельности, то как они будут заботиться о своих детях?

Это можно решить одним способом: самостоятельность ребёнка должна стать необходимостью. Даже если быт легко поддерживается без помощи ребёнка, есть смысл передать ему часть ответственности за домашние дела. Например, десятилетняя девочка способна следить за своей одеждой: убирать чистую в шкаф, а грязную в стирку, гладить её и аккуратно складывать.

Как и любое другое качество, самостоятельность развивается из маленького семечка, заложенного в ребенке с рождения.

Я сам! Первые самостоятельные шаги ребенка

Ребёнок 6-10 месяцев совершает невероятный скачок в своём развитии. Конечно, главные его достижения будут касаться таких физических навыков, как:

  • Сидение;
  • Ползание;
  • Хождение вдоль опоры;
  • Управление своими руками.


Именно поэтому, основная задача программы “Я с Мамой” в первом уровне – максимально укрепить мускулатуру ребёнка и снизить тонус мышц.

Но, несмотря на то, что основные силы направлены на гармоничное физическое развитие, в этом уровне мы положим начало выходу в речь. Вместе с нашими малышами мы перейдём из стадии гуления в стадию лепета. Казалось бы, какие занятия можно провести с совсем маленькими детками? На самом деле, их очень много.

Во-первых, это все занятия, направленные на укрепление мышечного корсета ребёнка, снижения тонуса мышц, успокоения нервной системы.

Например:

  • Регулярные занятия на фитболе;
  • Игры с массажными мячами;
  • Знакомство с ортопедическими ковриками.


Во-вторых, это занятия, направленные на выход в речь. Сейчас это одна из острых проблем. Главное здесь – максимальное развитие мелкой моторики и чёткое проговаривание всех действий.

К таким занятиям относятся:

  • Игры с крупами, кинетическим песком, солёным тестом и т.д.;
  • Задания на звукоподражание;
  • Музыкальные игры (например, “Ладушки”).


И, в-третьих, это творческое развитие.
В первом цикле мы начинаем наше удивительное путешествие со знакомства с пальчиковыми красками и музыкальными инструментами.

Сейчас для вашего малыша становится важным общение с другими людьми. Он активно подражает взрослым и детям. Во втором уровне мы отводим главную роль социальному развитию и развитию речи. Детки переходят из стадии “лепет” в стадию “простые слова”. Поэтому большая часть занятий направлена на выход в речь.

Не смотря на это, активное физическое развитие также остаётся одним из приоритетных направлений. Мы продолжаем учить малышей владеть своим телом, укрепляем мышечный корсет и помогаем сделать первые самостоятельные шаги.

Второй уровень предполагает активную работу по выходу в речь. Все занятия в группе проходят в интересной игровой форме.

Возраст 1 года предполагает, что ребёнок уже хорошо может имитировать звуки животных.

  • Корова – “Му-Му”;
  • Курочка – “Ко-ко”;
  • Кошка – “Мяу-Мяу” и т.д..

С этого возраста мы добавляем музыкальные пальчиковые игры, которые направлены на развитие мелкой моторики.

Пока детки повторяют движения с мамами, но уже чуть позже начнут прекрасно их делать без чей-либо помощи. Помимо этого, мы начинаем знакомить наших деток с русскими народными сказками, которые соответствуют их возрасту.

Проигрывание сказок происходит в сенсорных коробках, которые включают в себя яркие фигурки персонажей и богатое наполнение текстур (вода, крупа, орехи, макароны, песок и многое другое).

В третьем уровне мы видим, что наши дети стали более активными, физически крепкими и ловкими. Они готовы уже не просто играть, сидя рядом, а взаимодействовать друг с другом.

Мы продолжаем уверенную работу по выходу в речь. Пассивный и активный словарный запас деток активно пополняются.

Сейчас настало самое время приступить к изучению простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и начинать малышей знакомить с базовыми цветами.

В третьем уровне мы наблюдаем большой скачок в развитии наших малышей. Благодаря занятиям на развитие мелкой моторики, детки узнают не только новые слова и начинают лучше говорить, но и приобретают один из важнейших бытовых навыков – самостоятельно кушать ложкой.

В этом уровне ребёнок знакомится с простыми геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), овладевает навыком сортировки, учится различать цвета.

  • Мы продолжаем изучение разных лексических групп (фрукты, овощи, животные и др.);
  • Совершенствуем навык звукоподражания;
  • Активно внедряем сказки в жизнь детей;
  • Танцуем под музыкальные минутки Е. Железновой;
  • Учим детей работать с красками, бумагой и пластилином.


Все занятия сопровождаются работой с текстурами (пеной, песком, крупами, водой, желе и т.д.). Именно поэтому дети с радостью учатся и играют одновременно.

В этом уровне вы можете наблюдать серьёзный прогресс в речевом, социальном и умственно развитии детей. Наши детки уже знают от 50 до 200 самостоятельных слов, говорят простыми предложениями и прекрасно взаимодействуют с детьми своего возраста.⠀

Именно на этом этапе наши педагоги вводят простые логопедические упражнения, которые помогут вашим малышам в постановке звуков и сделают их речь более “чистой”.⠀

Что касается умственного развития, то здесь мы активно продолжаем изучать простые геометрические фигуры, учимся различать цвета, величины и многое другое. В этом уровне к нам присоединяется прямоугольник. Ваши детки учатся различать такие понятия, как: “высоко – низко”, “большой – маленький”.⠀

На этом этапе начинают вводиться задания на развитие логического мышления. Пока это сбор пазлов лишь из 2-х частей, но с каждым уровнем наша игра будет усложняться. Изучение цветов также переходит на новый уровень. Теперь малыши могут различать и классифицировать предметы по 8-ми цветам.

Конечно, и здесь главной задачей для нас остаётся – помочь ребёнку уверенно выйти в речь.

Для этого мы используем:

  • Пальчиковые игры;
  • Знакомство с русскими народными сказками;
  • Задания на активное развитие мелкой моторики;
  • Музыкальные игры Е. Железновой;
  • Логопедические упражнения;
  • Занятия на звукоподражание;
  • Работа с пипетками и пинцетами.

Чтобы ваш малыш в игровой форме освоил все необходимые навыки, которые соответствуют его возрасту, мы создаём для него и для вас самые комфортные условия.

Возраст от 2-х лет трёх месяцев до 3-х лет знаменуется довольно непростым периодом для мамы и малыша, так как захватывает кризис 3-х лет.

Это время, когда вы можете наблюдать чрезмерную эмоциональность у ребёнка, но, в тоже время, он становится более любознательным, стремится к самостоятельности и независимости.

К трём годам словарный запас детей, при правильном развитии, достигает 1000 слов.

В этом уровне мы учимся с ребятами считать до 5, они уже знают все базовые геометрические фигуры и могут различать около 10-ти цветов. Это время больших прорывов в интеллектуальном, социальном и речевом развитии.

Только представьте, ваш малыш, который ещё недавно владел достаточно скромным словарным запасом, теперь знает около 1000 слов!

Конечно, это при условии, если что ему было уделено достаточно внимания.

Он может общаться сложными предложениями, задавать и отвечать на вопросы, открыто говорит о своих чувствах и уже на этом этапе учит свои первые четверостишия.

В этом уровне мы начинаем знакомить детей с профессиями, развивая речь и представление об окружающем мире.

Продолжаем занятия с пальчиковыми играми, сейчас они направлены на снижение психоэмоционального напряжения, так как мы затрагиваем кризис 3-х лет.

  • Различают основные геометрические фигуры;
  • Умеют считать до 5 и знают облик числа;
  • Прекрасно учат короткие четверостишия;
  • Знают до 10 цветов;
  • Работают с пинцетами и пипетками;
  • Складывают пазлы;
  • Умело работают с пластилином, красками и крупной аппликацией;
  • И многое другое.

На наших занятиях мы стимулируем у ребёнка интерес к знаниям, не травмируя его и не нарушая истинную потребность в игре.

В третьем уровне мы уверенно подходим с детьми к следующему шагу “Подготовка к школе”.

Они учатся считать до 10, с лёгкостью запоминают стихотворения из 4-6 строк, знают геометрические фигуры и уверенно сопостовляют их с другими предметами.

Что касается творческих занятий, то здесь мы используем весь спектр возможностей наших малышей. Дети осваивают не только традиционные методы аппликации, лепки, рисования, но и не традиционные (например, рисование фруктами, лепка с использованием круп, аппликация из бытовых материалов).

Такие занятия помогают нам “поставить руку”, подготовить её к письму без мучительных терзаний прописями, а в максимально игровой и приятной форме.

В третьем уровне мы уже можем наблюдать насколько самостоятельными и эрудированными стали наши детки.

Они знают всё о профессиях, могут группировать предметы по общему признаку, с лёгкостью находят лишние предметы.⠀

Несмотря на то, что их речь стала намного чище и понятнее, мы не останавливаемся на достигнутом. В этом уровне ребят ждёт ещё 8 новых русских народных сказок.

Они приобретают навыки игры по ролям и перессказа. Мы продолжаем учить стихотворения и пальчиковые игры, которые направлены на развитие памяти. Логопедические упражнения также усложняются.

Уже сейчас наши детки:

  • Могут считать до 10;
  • Различают простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал);
  • Умеют самостоятельно работать ножницами, пипетками, пинцетами, прищепками;
  • Освоили навык “ориентировка в пространстве”;
  • Знают наизусть стихотворения, героев сказок, умеют пересказывать;
  • И многое другое.

Несмотря на то, что ребята стали старше, занятия по-прежнему проводятся исключительно в игровой форме, с использованием круп, воды, песка, ярких фигур и т.д.

Именно такой подход не принуждает детей к занятиям, а вызывает у них большой интерес и любопытство.

Центр детского развития «Шаг За Шагом» Ведёт набор групп по «Подготовке к школе»:

  • Возраст от 5 лет;
  • Курс 8 месяцев;
  • Группа 8 человек;
  • Профессиональный класс;
  • Педагог психолог;
  • Результат;
  • Выбор времени и дней.

Что изучаем на курсе «Подготовка к школе»

  1. Математика- счёт и расчёт в пределах 10-ти; состав числа; работа с геометрическими фигурами; составление и решение простых задач; работа в прописи
  2. Чтение – обучение чтению по букварю Жуковой
  3. Развитие речи – знакомство с предложением; работа над сочинением и пересказом
  4. Письмо – подготовка руки дошкольника к школьной программе
  5. Дополнительные занятия на развитие мышления, внимания и логики

Что даёт курс «Подготовка к школе»:

  1. Психологическую готовность ребенка к школе
  2. Умение учиться
  3. Высокую успеваемость

Психологическая готовность ребёнка к школе.
Что это такое и почему это важно?
Два основных критерия психологической готовности ребёнка:
Первый – у ребёнка сформировано осознанное желание учиться, понимание важности обучения и активный интерес к получению новых знаний.

Второй -это наличие сформированной социальной позиции, т. е. ребёнок легко взаимодействует со сверстниками, умеет контролировать своё поведение и понимает и принимает роль учителя в общем образовательном процессе.

Вы все знаете , что такое стресс и какие от него последствия. И для ребёнка переход на новый этап развития – это тоже стресс. Новый распорядок дня, новые правила поведения, знакомство с детьми и учителями. Всё это не всегда легко для детской психики.
Наша с Вами задача максимально подготовить ребёнка к новому этапу и сделать путь познания интересным и увлекательным.

Посетив бесплатную консультацию «Подготовки к школе», вы получите подробную информацию по направлению , познакомитесь поближе с нашим Центром и конечно всегда можете рассчитывать на чашечку вкуснейшего кофе

Умение учиться и высокая успеваемость
Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от его УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ. Казалось бы, что тут уметь? Но оказывается, что этим навыком обладают далеко не все. Что значит уметь учиться? Самое главное в учебном процессе – это стремление к узнаванию, интерес ко всему новому и отсутствие страха перед сложностями.

Уметь учиться – значит : уметь слушать и слышать новую информацию, уметь ее переработать, уметь ее использовать и знать к каким источникам обратиться , если появились пробелы.

Немного сложные формулировки, но именно этому и нужно научить дошкольника, чтобы любой учебный процесс, будь то школа, или дополнительные занятия, проходили с пользой для ребёнка и направляли его на дальнейшее познание и обучение.

Читайте также:  Энтеровирусная инфекция у детей

В Центре Детского Развития «Шаг За Шагом» во время занятий по «Подготовке к школе» акцент делается и на развитие мышления и раскрытие познавательных процессов. И эта база станет большим плюсом для ваших детей на протяжении всего их обучающего пути.

Посетив бесплатную консультацию «Подготовки к школе», вы получите подробную информацию по направлению , познакомитесь поближе с нашим Центром и конечно всегда можете рассчитывать на чашечку вкусного кофе.

Обучение чтению по методике «Кубики Зайцева»

  • Возраст от 3,5 лет;
  • Курс 4 месяца;
  • Группа 8 человек;
  • Профессиональный класс;
  • Педагог-психолог;
  • Результат;
  • Выбор дней и времени.

Обучение чтению по методике «Кубики Зайцева» – это идеальная основа для подготовки ребёнка к освоению более сложного уровня обучения чтению школьной программы.

Суть методики в том, что ребёнок учится читать естественным путём , без сложных грамматических правил.

Главные плюсы методики Н.А. Зайцева:

  1. Легко учимся читать
    дети не заучивают алфавит, а в произвольной форме запоминают сразу склады , а склад – это слияние согласной и гласной буквы, просто согласная, согласная в открытом слоге и это более естественное деление слова, чем слог, потому что именно так начинают говорить младенцы и так легче научиться читать.
  2. Физическое развитие
    т.к. занятия проходят в движении и обучающий материал подаётся выше уровня глаз детей – отсутствует нагрузка на зрение и происходит формирование осанки; встречались случаи исправления уже имеющихся недостатков- улучшение зрения, выравнивания начинающегося скалиоза.
  3. Учимся играя
    – весь материал подаётся в игровой форме, дети с удовольствием играют, соревнуясь и совместно собирая слова из веселых кубиков, радуясь своим успехам.

Николай Александрович Зайцев за свою жизнь приобрёл колоссальный педагогический опыт и считал традиционный метод обучения чтению не просто устаревшим, а даже вредным для психомоторики и здоровья ребёнка.

При разработке своей системы Зайцев опирался на исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.М. Бехтерева.

Другой базой его метода стало использование склада , как элементарной части речи. Истоки этого лежат в нейрофизиологии, поскольку склад – это осознанное усилие мускулов речевого аппарата. Идея об использовании складов очень схожа с букварем Федота Кузьмичева ( XIXв ) и азбукой Л. Толстого.

В качестве методического материала Н.Зайцев разработал специальные кубики, которые в последствии назвал «звенящим чудом».

Так же он создал таблицы, через которые передаётся огромное количество информации. Расположение этих таблиц на стенах позволяет информации быстро проявляться в памяти ребёнка.

Методика Зайцева сломала главный стереотип традиционного обучения: правило-упражнение, ушла от разбросанности и несистемности материала!

Мамы и папы всегда очень радуются, когда видят первые успехи своего ребёнка в чтении. Ребёнка хвалят, ребёнком гордятся.

Но мало кто задумывается о том, что ребёнок приобрёл лишь навык механического чтения. И что прилагая массу усилий для того, чтобы сложить буквы в слоги, а слоги в слова у него абсолютно теряется понимание смысла. И это , как показывает опыт , проблема очень многих читающих детей.

Н. Зайцев в своей методике уделил значительную часть на проработку именно этого момента.

Обучение детей поделилось на два этапа:

  • на первом дети обучаются складовому чтению, о котором мы рассказали выше
  • а на втором этапе происходит формирование и закрепление именно словесного чтения.
    На протяжении этого этапа дети обучаются чтению с пониманием смысла, прочитывая предложения уже целыми словами.

Как результат – дети с легкостью пересказывают небольшие рассказы. А это умение одно из самых важных во время дальнейшего обучения вашего ребёнка в общеобразовательной школе.

Группа 8 человек;.

К отдыху Готов?

Некоторые родители сильно спешат, выталкивая ребенка в самостоятельный отдых в лагере. Другие, наоборот медлят и затягивают этот процесс, считая что ребенок еще не готов быть самостоятельным. Сама ситуация отделения от родителей может дать много информации о степени зрелости вашего ребенка, способности быть самостоятельным, ориентироваться и осваиваться в незнакомой обстановке, находить новых друзей, справляться с неизвестным.

Отделение и столкновение с новым — это всегда испытание. К сожалению, нам не удастся всегда быть рядом и решать все проблемы ребенка. Да это и не надо. Самостоятельность — это способность самому (самой) постоять за себя.

Наша родительская задача — сделать процесс адаптации к неизвестному максимально безопасным и удобным для ребенка.

  1. Помочь ребенку выйти из зоны комфорта.
  2. Сделать этот выход максимально контролируемым, дружественным и успешным для ребенка.

Слово «успешным» – ключевое. Если вы хотите, чтобы ребенок с удовольствием развивался, познавал новое, создавайте ситуации успеха, которые будут укреплять его уверенность и способность действовать.

Создавайте мостик между его опытом и новым, показывайте то, что он УЖЕ это знает и умеет. Не стращайте новым, делайте новое привлекательным и легким. Помогайте обживать неведомое, смело экспериментировать и пробовать свои силы. Когда родители стращают либо передают свое беспокойство, они отбирают силу ребенка.

Не переживайте: если ребенок уже ходил в садик и сейчас ходит в школу, у него есть опыт вхождения в новые детские коллективы. Что он найдет, что приобретет в лагере? Выход из зоны комфорта. Умение находить свое место. Возможность попробовать свои силы в незнакомой ситуации. Что самое ценное в этом? Умение справляться с неопределенностью, формировать дружеские отношения, встречаться с другим, экспериментировать с «хочу» и должен».

По моим наблюдениям, хороший лагерь делает ребенка более открытым и свободным. У него появятся новое поведение:

  • Он станет более самостоятельным, проявляет навыки самообслуживания;
  • Больше общения и проще устанавливает связи, начинает взаимодействовать;
  • Появляется легкость в общении со взрослыми;
  • Ребенок начинает предъявлять себя: обозначать свои желания и отстаивать свои потребности;
  • Выстраивает боле прямые и открытые отношения.

Он попадет в ситуацию самоотнесения. Он начнет выбирать, сравнивать, приближаться и удаляться, действовать, совершать свои ошибки и извлекать первые уроки (напоминаю, мы говорим про ХОРОШИЙ лагерь 🙂

Я сейчас поясню.

Упражнения в помощь маме

Существует множество игр и упражнений, помогающих научить малыша ходить. Вот лишь несколько из них:

Поставьте кресло, столик и другую мебель вплотную друг к другу, чтобы создать малышу свой «маршрут». С помощью опоры на предметы передвигаться на ногах гораздо проще.

Сядьте напротив стоящего малыша так, чтобы между было буквально полметра. Протяните к нему руки и позовите кроху, и он точно сделает шаг навстречу.

Снимите ботиночки. Обувь часто мешает детям, которые только учатся ходить (представьте, если бы вас учили писать в перчатках). Возможность ходить босиком позволит малышу быстрее скоординировать своё тело и научиться уверенно ходить.

Дайте малышу свободу, но обеспечьте безопасное пространство. Ни один ребенок не научился ходить без падений, поэтому вместо их предотвращения, лучше обустроить детскую так, чтобы приземления обходились без последствий. Уберите острые углы мебели (некоторые родители покупают специальные накладки или просто обклеивают их поролоном), проследите, чтобы малыш не мог дотянуться до небезопасной опоры (неустойчивых и хрупких предметов, например, свисающей скатерти или стеклянной вазы, стоящей на полу), положите на пол подушки или одеяла.

Протяните к нему руки и позовите кроху, и он точно сделает шаг навстречу.

1) Грязные вещи – в корзину!

Даже 2-летний малыш сможет собрать свои грязные вещи.

Предоставьте ему отдельную корзину для белья. Выбирайте невысокую, чтобы кроха без труда доставал до ее крышки. Поместите ее в комнату малыша, чтобы она служила подсказкой, когда ребенок раздевается.

Играйте! Учитесь, играя! Мы бросаем грязные вещи в корзину, словно мячики. Конечно, сначала малыш не удивит меткостью. Но со временем все получится, ведь ему всегда поможет мама.

Поем песенку. Это скрасит ежедневные заботы. Срифмуйте простую песенку, в которой грязная одежда просится в корзину для белья, чтобы потом отправиться в стиральную машинку и снова радоваться чистоте.

Полезный совет: Лучше всего иметь две корзины для грязного белья − для белых вещей и для цветных. Заодно малыш научится сортировать и начнет учить цвета.

Для образца.

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

Когда-то очень-очень давно наши далекие предки научились ходить — и с этого началась эволюция человека как биологического вида. Сегодня, когда мы делаем свои первые шаги, начинается наша персональная эволюция. Освоив этот важнейший навык, малыш стремительно превращается в «человека разумного», расширяя круг знаний и умений с каждым днем.

Важно понимать, что ребенка не нужно учить ходить в привычном понимании этого слова — так, как вы будете обучать его чистить зубы или складывать буквы в слова. Программа хождения уже загружена в мозг малыша и запустится, когда придет время учиться ходить. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы оказать ему необходимую помощь и обеспечить безопасность.

Сегодня, когда мы делаем свои первые шаги, начинается наша персональная эволюция.

Сделай сам

Воспитание у ребенка самостоятельности важно начать во-время.

Каждый родитель, любящий своего ребенка, рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой – как воспитывать детей, чтобы с самого детства они имели голову на плечах и учились принимать самостоятельные решения?

Не собственность, а личность

Это воспитание начинается с работы родителей над самими собой. Главное, что вы должны в этот момент для себя уяснить: дети – это не ваша собственность, которую вы растите лишь для того, чтобы они заботились о вас в старости. Ребенок – это личность, которой вы, как никто другой, зная все ее особенности, должны помочь состояться. Сам собой он не повзрослеет – особенно в том случае, если относиться к растущему человеку как некоторые мамы, в животном страхе за детей, стремясь уберечь их от возможных неприятностей, ходящих за своими детьми по пятам, отслеживая и оценивая каждый их поступок, предупреждая все желания, отсекая контакты, которые кажутся им неправильными. Они попросту берут жизнь своих детей на себя. Все это на корню пресекает развитие самостоятельности ребенка, превращая его в невротика, который без мамы не сможет учиться и имеет большие проблемы в общении с ровесниками.

Не меньший вред, чем гиперопека, может принести установка на то, что ребенок повзрослеет сам. Такие родители готовы как можно скорее поверить во “взрослость” своего чада и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. Не оправдывая, понятно, родительских ожиданий, получая за это нагоняй, он с раннего возраста начинает привыкать к положению беспомощного, а сталкиваясь с таким отношением регулярно, постепенно разочаровывается в своих способностях предпринимать самостоятельные действия в принципе.

Закон суров, но это закон

Стремление делать все самому – это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека.

Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, – самостоятельность в еде.

Где-то в начале второго года жизни многие дети уже не хотят просто сидеть за столом и открывать рот. А что это такое у мамы в руках? – и маленькие ручки тянутся за ложкой. Пусть в рот на сей раз ничего не попало – радуйтесь порыву! А как только вы – спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, – покажете, как держать ложку правильно, и у него со временем начнет получаться доносить ее до рта полной, – так человеку и самому станет интересно, и аппетит появится.

Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу – и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

В принципе воспитание самостоятельности – это приучение ребенка к той мысли, что для него – как и для всех в доме – существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь еще не может снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках (одетых при этом на “правильные” ноги!) способна вполне – равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за нее, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а она, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть она сама надевает джинсы, учится застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него – игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках – это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Маленький ребенок – существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: “Я сам!” Такой порыв к самостоятельности – свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

Воспитание самостоятельности – работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, – особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама “наделась” – имеет полное право надеть на прогулку не обыденную серую шапочку, а розовую с бантиком и кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами – располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: “Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?”, “Может, нам стол на кухне переставить сюда – что ты об этом думаешь?”.

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: “Ребенок подобен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке”.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Вот несколько несложных игр, которые могут помочь вам.

“Добрые ручки”

В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ – конфета. У кого больше конфет – тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.

Каждый родитель, любящий своего ребенка, рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой – как воспитывать детей, чтобы с самого детства они имели голову на плечах и учились принимать самостоятельные решения.

5. Пусть ребенок станет помощником

Многие родители стараются заниматься домашними делами во время отсутствия или сна ребенка, так как он не отвлекает и не мешает. Да, так делать действительно удобно. Но не стоит забывать, что приучить ребенка помогать взрослым в 2 года проще, чем в 10.

Поэтому нужно стараться как можно чаще привлекать ребенка к уборке дома, к приготовлению пищи, к работе на дачном участке. Да, так работа по дому будет требовать больше времени, но ребенок получить кучу знаний и навыков, которые ему пригодятся в будущем.

По мере взросления можно возлагать на ребенка домашние обязанности, которые ему под силу. Например, опрыскивать цветы, протирать пыль в своей комнате, накрывать на стол. Так малыш с детства научиться уважать и ценить труд, и, с большой вероятностью, не вырастет бездумным потребителем.

Чем меньше критики и больше поддержки, тем быстрее ребенок научиться осознавать свои ошибки и избегать их.

Я – сам, или кризис трех лет

Чем взрослее становится ваш малыш, тем больше “сюрпризов” появляется в его поведении. После первых катаклизмов того этапа, когда ребенку исполнился год и он проявил стремление к самостоятельности и независимости, наступил относительно спокойный период. Но минуло время, и покой изменился следующим кризисом, который в психологии получил название “кризиса трех лет”.

В этот период самое главное задание, которое решает маленький человек, – это необходимость самоутвердиться в мире, доказать свою самостоятельность и независимость. “Я сам” – такие слова сопровождают каждый шаг ребенка. И это не прихоть, а жизненная необходимость.

Таким образом, кризис трех лет – это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Причем, если ребенку не удастся убедить в этом, в первую очередь, самого себя, в будущей жизни ему будет чрезвычайно трудно.

В этот период происходит полная перестройка отношений ребенка с взрослыми, которые его окружают. Кризис трех лет – это перелом устоявшихся взаимоотношений, для того, чтобы построить новые формы отношений между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста у малыша возникает тенденция к самостоятельности, которая обуславливает не только появление этой самостоятельности, заметной внешне, но и одновременно отделение ребенка от взрослого. До этого малыш воспринимал людей, которые его окружают, как часть себя. Теперь детская жизнь из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

Опять родители с удивлением наблюдают проявления упрямства, непослушания, своеволия, протеста, бунта, а иногда даже деспотизма со стороны малыша. И если в возрасте одного года ребенок просто делал, или, по крайней мере, пытался делать все по-своему, то теперь такое поведение сопровождается словами “Я сам”. И действительно, ребенок пытается все делать самостоятельно или, еще чаще, делает наоборот: когда зовут обедать, отвечает “не хочу”, когда предлагают собираться на прогулку, утверждает, что хочет и тому подобное.

Что же произошло? А имеет место то, что ребенок впервые осознал себя как личность, отделил себя от родителей. Отныне он сам стремится стать взрослым, действовать так, как действуют старшие. Конечно, это ему не всегда удается, потому и вызывает протест и негативизм. Ребенок отказывается подчиняться требованиям, которые ставят взрослые, настаивает на собственном мнении, на своем решении, иногда это бывает похоже на то, что ребенок объявил войну родителям и протестует против всех устоявшихся правил и обычаев, которые существовали раньше. В принципе, ваш малыш добывает в борьбе в настоящий момент свое право не просто на физическую самостоятельность, как это было во время кризиса одного года. Теперь ребенок самостоятельно осмысливает и решает, какие его намерения и желания.

Что могут сделать родители? Выход таков, как и во время предыдущего кризиса – проявить максимум терпения, предоставить ребенку как можно больше самостоятельности в тех сферах, где это возможно. Таким образом, малышу нужно больше свободы действий. Конечно же, в настоящий момент все по-другому, малыш уже достаточно взрослый, чтобы его можно было просто отвлечь от немедленного осуществления какого-то конкретного желания. Теперь, когда у ребенка уже есть восприятие себя как личности, реальное осознание своих собственных “хочу”, его намерения становятся сознательными. Такого маленького человека уже невозможно “переключить” на что-нибудь другое. Руководить поведением трехлетнего малыша становится намного тяжелее. Отныне нельзя просто навязывать ему свою волю, конечно, речь не идет о крайних случаях, например, когда проявление самостоятельности может навредить ребенку.

Как действовать в таких ситуациях? Проявить максимум терпения, предоставить ребенку право выбора, можно вовремя предупреждать малыша, например, о том, что “скоро мы пойдем гулять, ты завершай игру и начинай собираться”. Увидите, что и в самом деле вскоре ваш ребенок будет готов отправиться на прогулку.

Специалисты установили, что если родители поощряют желание малыша самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно, а значит и приносит родителям меньше тревог с точки зрения личной безопасности. Малыш сам может решить, будет ли есть “добавку” кашки, какими игрушками хочет в настоящий момент играть, что будет рисовать, останется дома с папочкой или пойдет вместе с мамой в магазин. Конечно же, определенные рамки со стороны взрослых необходимы, ведь у малыша еще недостаточно развит самоконтроль и он не умеет определять потенциально опасные ситуации, поэтому не всегда может уберечься от неудач, а иногда и травм. Но умение ребенка предусматривать опасность – это тот навык, который требует целеустремленной учебы и формирования. Ребенок овладевает всем необходимым на собственном опыте. И если такого опыта он не получит, то просто не будет знать, что иголка острая, огонь – печет и т.п. Пусть малыш попробует пальчиком притронуться к кончику иглы и почувствует, что больно, в следующий раз будет осторожно обращаться с этим предметом. Аналогично ребенка нужно вводить и в мир других опасных занятий. Помните, что важно не уберечь малыша от падения, ведь это просто невозможно, поскольку никто из родителей не сможет быть с ребенком постоянно, но если мы научим ребенка быть осторожным, или, другими словами, объясним, как правильно “падать”, то тогда можно почувствовать уверенность в том, что он не будет подвергаться лишний раз опасности.

Такие элементарные навыки самостоятельности позволят воспитать у малыша ощущение уверенности в себе, и это станет очень полезным уже в ближайшем будущем, когда он пойдет в садик.

Самое важное, что происходит с вашим малышом в период от года до трех, – это начало становления личности. Хотя первые, почти невидимые, шаги в этом направлении осуществляются уже с рождения. Но с начала второго года жизни процессы в развитии личности становятся интенсивнее: ребенок, как мы уже говорили, начинает отделять себя от взрослого. В трехлетнем возрасте малыш чувствует себя личностью, говорит о себе “Я”, выделяет свою “персону” из общества, определяет, какие ситуации важны для него, а которые нет. Все симптомы кризиса трех лет свидетельствуют о том, что у ребенка появилось желание проявить собственное “Я”, и он ищет поводы, чтобы противопоставить себя взрослому. Вот два примера, которые иллюстрируют такое поведение. Маленький Дима (2 года 7 месяцев) подходит к плите и говорит сам к себе: “Дима, нельзя трогать плиту”, и сразу себе отвечает “А я буду”. Кроме умения отграничить свои желания от желаний взрослых, дети еще и учатся самоконтролю. Ваня (2 года 6 месяцев) забегает на кухню, где бабушка готовит ужин. Он подходит к шкафу с посудой, вынимает тарелку и несет куда-то. Бабушка останавливает его: “А ну поставь!”, внук ставит сосуд на место. Тогда сразу же берет его и опять куда-то идет. Ему опять говорят “Поставь”, малыш отдает тарелку, а дальше в очередной раз хватает взлелеянный в мечтах предмет и выходит с ним из кухни. В этот раз бабушка промолчала. Тогда Ваня сам себе говорит: “А ну поставь!” и относит вещь на место.

Через определенное время после проявлений “кризисного” поведения, испытав терпение родителей, узнав об определенных границах дозволенного в своем поведении, ваш малыш, уже намного более самостоятельный и более взрослый, продолжает развиваться и изменяться, но происходит это на высшем уровне. Ведь теперь эта маленькая личность уже много знает и может, она научилась важным вещам, которые нужны для жизни в мире людей: умеет говорить, достаточно уверенно ходит и делает столько всего, что год назад ей было недоступно. Таким образом, взаимоотношения с взрослыми поднимаются на качественно новый уровень. Ребенок, отграничивая себя от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения.

В этом возрасте возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая похожа на деятельность старших, – ведь родители выступают для малыша образцом, и он хочет действовать, как они. Осознав себя, свои желания, ребенок впервые начинает осмысленно хотеть их реализовать. А это – первый шаг к взрослению.

И если в возрасте одного года ребенок просто делал, или, по крайней мере, пытался делать все по-своему, то теперь такое поведение сопровождается словами Я сам.

Добавить комментарий